Главная · Карта сайта · Поиск · Статьи · Компьютерные курсы · Обучающие программы · Открытые проекты · Веб-программирование · Создание интернет-сайта · Полезные ссылки · Глоссарий · Контакты · Декабрь 09 2016 22:16:58
Последнее опубликованное

Что такое Model-View-Controller
Pattern Model-View-Controller

Как создать свой веб-сайт
Как создать свой сайт в интернете

Разное
Статистика

Как создать и успешно продвигать свой сайт. Оптимизация текста и подбор ключевых слов


Работа над текстами интернет страниц вашего сайта является наиболее важным аспектом его оптимизации. Возможно, кто-то возразит: пиши интересные тексты, и пользователи это оценят без всякой оптимизации. Безусловно, это так, но есть два “но”. Во-первых, нужно научиться писать интересные тексты… Во-вторых, нужно найти тех первых посетителей, которые раструбят на весь интернет, что именно у вас стоит искать ценную информацию по тому или иному вопросу. Этих самых первых посетителей к вам должны привести поисковые машины (на родственников и друзей, которым вы с радостью сообщили о своем новом интернет-проекте особо рассчитывать не стоит). Поисковые машины до сих пор не научились и вряд ли когда-либо научатся оценивать интерес и ценность того или иного материала, но они все же кое что умеют. Дело в том, что поисковые машины – это информационные системы с элементами искусственного интеллекта, которые поддаются обучению со стороны человека. Их долго и упорно заставляют отличать “хорошее” от “плохого”, тыкая носом в специально отобранные “приличные” и “отстойные” (по мнению сотрудников компаний, занимающихся разработкой поисковых машин) интернет ресурсы. Как это выглядит, вы можете прочитать здесь. Чтобы понравиться поисковым сервисам, нужно понять, как устроены эти поисковые сервисы. Если вы до сих пор не имеете об этом представления, то обязательно прочитайте материал, размещенный по ссылке ниже.

Классификация запросов

Понимание того, как работают поисковые машины интернета, является необходимым, но не достаточным условием для создания популярного (посещаемого большим количеством людей) сайта. Нужно еще изучить предпочтения публики и уровень конкуренции в своем сегменте. Имеется в виду следующее: все запросы, которые пользователи выполняют на страницах поиска в интернете, можно классифицировать по частоте и уровню конкуренции. Под частотой запроса понимается количество раз, которое пользователи ввели текст этого запроса (и все вариации этого текста, которые поисковая машина считает близкими по смыслу) за определенный период времени, к примеру, за месяц. Под уровнем конкуренции запроса понимается относительная величина, определяемая количеством релевантных данному запросу интернет-страниц в индексе поисковой машины. Чем больше таких страниц, тем больше вариантов ответа имеется у поискового сервиса на введенный пользователем запрос и, соответственно, тем выше среди них (страниц-ответов) конкуренция за выход в топ (в первую десятку). Чаще всего, чтобы не усложнять картину, оптимизаторы используют деление на три группы по частоте: низкочастотные (НЧ), среднечастотные (СЧ) и высокочастотные (ВЧ) запросы; и на три группы по конкуренции: низкоконкурентные (НК), среднеконкурентные (СК) и высококонкурентные (ВК) запросы. Абсолютных величин, соответствующих этим характеристикам нет, поскольку все определяется предметной областью: к примеру, в одной области 1000 запросов в месяц – это НЧ, а в другой, менее популярной и более специализированной такое число соответствует СЧ, а то и ВЧ. Все в этом мире, и в интернете в частности относительно.

Шаг 6. Выбор ключевых слов

Ключевые слова и ключевые фразы – это именно те составляющие запросов пользователя, по которым вы хотите вывести свой ресурс на первые строки в результатах поисковой выдачи. Как выбрать ключевые слова? В первом приближении вы должны сделать это самостоятельно, поскольку кому как не вам знать, о чем будет ваш сайт в целом и каждый раздел в частности. При проектировании структуры вашего сайта, вы, скорее всего, уже определили тематику основных разделов – именно эта тематика и должна стать основой для составления списка ключевых слов. Далее стоит учитывать следующий момент: не все люди используют один и тот же набор ключевых фраз для представления одной и той же темы. К примеру, для поиска материалов по основам программирования, один человек введет “основы программирования”, другой “программирование для начинающих”, а третий просто укажет, что хочет что-то типа “программирование для чайников”. Вроде бы все эти запросы близки по смыслу, но алгоритмы поисковых роботов могут с этим не согласиться, поэтому вам просто необходимо выяснить, с помощью каких фраз люди чаще всего ищут информацию по вашей теме. Для этих целей следует обратиться к инструментам, которые авторы поисковых машин создавали специально для тех, кто занимается продвижением своих ресурсов с помощью платных сервисов контекстной рекламы. Благо, для составления списка ключевых слов по каждому разделу вашего сайта они тоже замечательно подходят. Эти сервисы я уже упоминал и указывал на них ссылки на самой первой странице данного руководства – когда речь шла о выборе темы для нового веб-сайта. Логика работы в данном контексте с ними проста: вводите свое ключевое слово и в ответ получаете список близких по смыслу слов и фраз с указанием их частоты и уровня конкуренции. Как пользоваться этими сервисами, надеюсь, у вас хватит терпения разобраться самостоятельно, тем более, что поделиться своим опытом использования Google AdWords и Яндекс WordStat с вами готово огромное количество оптимизаторов – только успевайте вводить в строке поиска свои вопросы.

Разобравшись с работой этих замечательных инструментов, вам предстоит для каждого раздела своего сайта составить список ключевых слов и фраз, по которым вы решитесь на продвижение и безжалостную борьбу с конкурентами за топы в СЕРПе (SERP — Search Engine Results Page, страница с результатами поиска).

Несколько советов по выбору ключевых слов:

  1. Не выбирайте только высокочастотные запросы, поскольку конкуренция по ним весьма высока. Оценивайте свои силы здраво. Лучше быть лидером по ряду СЧ и НЧ, чем в … в самом конце по ВЧ.

  2. Идеальные вариант – это ВЧ и НК запросы одновременно. Чтобы находить такие ниши, нужно долго и упорно анализировать статистику. Есть время – тратьте, и будет вам счастье.

  3. Чем выше по структуре вашего сайта раздел, тем шире его тематика (мне кажется, что так должно быть). Это не значит, что следует продвигать такие разделы по большому количеству запросов. Найдите пару ВЧ запросов, наиболее полно охватывающих тему раздела.

  4. Чем ниже по структуре раздел (больше уровень страницы), тем более конкретными должны быть ключевые слова и фразы. К примеру, главной странице соответствует ключевое слово “программирование”, странице 1-го уровня – “веб-программирование”, а странице 2-го уровня – “программирование на PHP”.

  5. Не продвигайте страницы 2-го и более уровня по длинному списку ключевых слов: хватит и одной – двух ключевых фраз, наиболее полно и в то же время конкретно описывающих суть ее контента (информационного наполнения).

Надеюсь, что этой информации должно хватить, чтобы грамотно составить список ключевых слов для всех существующих разделов вашего, пока еще скромного, но жутко перспективного сайта.

Вернуться к вопросу: Что такое поисковая оптимизация (SEO).
Читать далее: Шаг 7. Оптимизация текста веб-страницы.

Компьютерные курсы и курсы программирования
Основы программирования

Курс для начинающих программистов на C# и VB.NET.

SQL 25™

Построение SQL запросов и работа с базой данных.

C# Quick Guide™

Программирование на C#. Краткое руководство.

RegEx

Применение регулярных выражений.

Plug-in архитектура

Примеры программной Plug-in архитектуры.

XML и его расширения

Язык разметки XML и его расширения с примерами.

HTML и разметка гипертекста

Языки HTML, XHTML и CSS с примерами разметки.

Основы веб-дизайна

Основы веб-дизайна: решения типовых задач верстки.

Программирование на PHP

Руководство по программированию на PHP для начинающих.

Справочные материалы

Шаблоны проектирования
Каталог шаблонов проектирования программных компонентов.

Рефакторинг кода
Каталог приемов рефакторинга программного кода.

Гость
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь
.
Coding Craft. Все права защищены © 2011. Проект Инициативного Народного Фронта Образования - ИНФО-проект.