Главная · Карта сайта · Поиск · Статьи · Компьютерные курсы · Обучающие программы · Открытые проекты · Веб-программирование · Создание интернет-сайта · Полезные ссылки · Глоссарий · Контакты · Декабрь 09 2016 20:19:06
Последнее опубликованное

Что такое Model-View-Controller
Pattern Model-View-Controller

Как создать свой веб-сайт
Как создать свой сайт в интернете

Разное
Статистика

Как создать свой сайт. Начало продвижения сайта в поисковых системах


К этому моменту у вас уже есть собственный сайт, для которого разработан макет и структура основных разделов. Возможно, у вас уже есть готовый текст для главной страницы и материалы для размещения в разделах 1-го уровня. Надеюсь, что с идеями, как осуществлять дальнейшее информационное наполнение нового интернет проекта тоже нет проблем. Если все так, то значит, самое время начать думать, как привлекать на сайт посетителей, а думать над этим придется постоянно и начинать следует как можно раньше.

Основная часть посетителей для большинства сайтов – это пользователи поисковых систем в интернете, таких как Google или Яндекс. Следовательно, на них и нужно открывать охоту. Чтобы понять, как привлекать посетителей на сайт из интернет-поисковиков, необходимо знать, как устроены сервисы поиска в интернете, и по каким принципам и законам они работают. Настоятельно рекомендую пройти по указанной ссылке до того, как продолжить читать данное руководство, иначе описываемые в дальнейшем приемы будут казаться вам шаманством, а не осмысленными действиями веб-мастера.

Что такое поисковая оптимизация (SEO)

Буквально пара общих слов о продвижении интернет сайтов в поисковых системах. Для обозначения комплекса мер, направленных на то, чтобы сайт занял достойные позиции в результатах поисковой выдачи, существует отдельный термин – поисковая оптимизация, или просто SEO (Search Engine Optimization). Понятие SEO в наше время очень популярно, поскольку нахождение интернет страниц на первых позициях в интернет поиске позволяет привлекать на эти страницы их целевую аудиторию. Для коммерческих проектов все это очень важно, поскольку целевая аудитория на таких страницах делает ровно то, что от нее ожидают: приобретает предлагаемые товары и услуги - приносит прибыль владельцу интернет сайта. Если есть спрос на поисковую оптимизацию, значит, есть и предложение – это большое количество специалистов в области SEO, которые за определенный меркантильный интерес окажут (будут стараться оказать) вашему сайту протекцию в поисковой сфере.

В SEO, как и в любом другом деле, за которое платят хорошие деньги, для достижения положительных результатов используют как “законные”, так и “криминальные” методы. По-другому, эти методы еще делят на “белое” и “черное” SEO. Чтобы понять, в чем их отличие, нужно для себя осознать две вещи. Во-первых, поисковые системы – это автоматические информационные системы или просто роботы, которые хотя и прибегают к помощи человека, но в силу огромных объемов анализируемой ими информации делают это не часто и очень избирательно, поэтому их легко обмануть. Во-вторых, сайты должны создаваться для людей, и любые методы поисковой оптимизации не должны влиять на качество представления информации для человека. Если для продвижения сайта вам приходится жертвовать качеством информационного наполнения, значит, вы осознанно идете на обман поисковых систем. Поисковые системы постоянно совершенствуются, поэтому подобный обман будет со временем обнаружен и … наказан. Создатели интернет-поисковиков не приветствуют искусственные накрутки позиций сайта в результатах поиска. Они считают, что оптимизаторы (они же SEO специалисты) манипулируют работой их гениальных поисковых роботов с помощью сомнительных SEO методов, поэтому за известные им приемы обмана своих поисковых алгоритмов они накладывают на сайт штрафные санкции в виде всевозможных фильтров.

Вот так примерно звучит неформальное определение поисковой оптимизации, составленное противниками SEO (создателями поисковых машин):

SEO – это совокупность мер, направленная на улучшение позиций сайта в поисковых системах, в том числе за счет использования несовершенства алгоритмов поисковых машин, а зачастую и в ущерб качеству информационного наполнения сайта.

С другой стороны, создатели интернет поисковиков хоть и не приветствуют искусственных накруток позиций сайта, должны быть благодарны специалистам в области SEO, поскольку последние, в погоне за топами (top, вершина) поисковой выдачи постоянно указывают первым на их промахи, ошибки и недоработки. Противостояние “сеошников” и поисковиков это не война, а скорее симбиоз, позволяющий им оставаться конкурентоспособными на рынке интернет услуг. Стоит также учитывать, что компании, предоставляющие услуги поиска в интернете не альтруисты. Они ведут борьбу с сеошниками еще и для того, чтобы склонить владельцев сайтов использовать свои - платные инструменты привлечения посетителей, такие как контекстная реклама Google AdSence или Яндекс.Директ и доказать, что методы SEO малоэффективны. Эффективное продвижение сайта в результатах поиска - это балансирование на грани собственных интересов и интересов создателей поисковых сервисов.

Теперь кратко о том, на чем строится поисковая оптимизация:

  1. Работа с текстом. Зная, на каких принципах устроена работа поисковых машин, и с какими ограничениями им приходится сталкиваться, можно составить такой текст для интернет-страницы, который поисковыми роботами будет восприниматься, как наиболее релевантный ответ на конкретный пользовательский запрос. Работая над текстом, вы как бы программируете поисковую систему на попадание страниц вашего проекта в список наиболее релевантных ответов на запросы по конкретной тематике.

  2. Работа со структурой. Современные поисковые системы умеют анализировать структуру сайта и делать выводы на счет тематики ресурса, а также качества и полноты информации, представленной на сайте, раскрывающей эту самую тематику. Отдельная страница может идеально раскрывать суть своего вопроса, но если этот вопрос абсолютно не вяжется с общей тематикой сайта, поисковики могут не обратить на нее внимание. К примеру, появление на автомобильном сайте статьи, о том, как выращивать помидоры на приусадебном участке, вызовет у пользователей, как минимум, недоумение. Аналогичная реакция будет и у поисковых машин. Все это объясняет, почему тематические сайты более успешны в сравнении с теми интернет ресурсами, где пишут обо всем без разбору.

  3. Работа с гиперссылками. Гиперссылки в текстах интернет-страниц играют важную роль в определении качества сайта поисковой машиной. Допустим, вы ссылаетесь с одной страницы сайта на другую страницу. Допустим, что поисковая машина для себя уже определила тему страницы, на которую вы ссылаетесь (на основе содержимого этой страницы), и текст вашей ссылки полностью соответствует этой теме. Такое совпадение “убеждает” робота в правильности его выбора, и по соответствующим пользовательским запросам целевая страница может быть повышена в рейтинге себе подобных. Ссылки же с одного сайта на другой могут повышать авторитет сайта-акцептора (сайта, куда ведет ссылка) в глазах поисковика, если сайт-донор (сайт, где размещена ссылка) является солидным и качественным ресурсом.

  4. Работа над потребительскими качествами. На сайте все должно быть сделано для человека: и удобный пользовательский интерфейс, и продуманная структура, и качественные тексты без лишнего занудства и искусственных вкраплений, и наглядность графических материалов, которые сопровождают основной текст. Не смотря на то, что поисковым машинам недоступны тонкие материи, и они не всегда могут оценить такого рода характеристики, они в состоянии анализировать поведение пользователей вашего сайта. Научились они это делать не так давно, но именно эта их способность практически свела на нет многие “черные”, “серые” и прочие нечистые методы SEO.

Если вы занимаетесь продвижением сайта самостоятельно, то рекомендую в первую очередь для себя понять, что поисковая оптимизация, она же SEO, не является фундаментальной наукой, поскольку это всего лишь знания об особенностях работы интернет поисковиков и выводы, как эти знания следует использовать себе во благо. Поисковые машины эволюционируют, а иногда в их среде происходят и революции, поэтому и их отражение - SEO, также постоянно меняется. Относительно неизменным остаются лишь представления о качественном интернет ресурсе, коих я и советую вам придерживаться, не соблазняясь на сомнительные методы продвижения.

В последующих разделах будет более подробный рассказ о том, как “понравиться” поисковым сервисам в интернете, а сейчас нужно понять, как сообщить поисковикам о своем существовании.

Шаг 5. Сообщаем поисковикам о новом веб-сайте

Поисковые роботы ежедневно сканируют интернет на предмет изменений и появления новых ресурсов. Узнать о появлении нового сайта они могут, наткнувшись на ссылку, ведущую с какого-либо уже известного им сайта на вновь появившийся в интернете ресурс. Для этого подобную ссылку нужно еще где-то и как-то разместить, с чем могут возникнуть определенные сложности.

Более доступным способом является сообщить поисковику о своем существовании явно на страницах специальных сервисов, которые добавят ссылку на ваш сайт в список новый ресурсов, ожидающих индексации. Подобные списки периодически просматриваются поисковой машиной, и новые сайты попадают в индекс интернет поисковика.

Добавление сайта в Яндекс.
Добавление сайта в поисковую систему Яндекс.

Добавление сайта в Google.
Добавление сайта в поисковую систему Google.

Приведенные выше сервисы добавляют ссылку на ваш сайт в список ожидания, поэтому сами страницы этих сервисов имеют имя addurl - от английского add (добавить) и url (Uniform Resource Locator, унифицированный идентификатор местонахождения ресурса). В народе их ласково называют “аддурилками”.

Не стоит ожидать от Google и Яндекс оперативности в решении вопроса индексации вашего сайта, работы у них и без вас хватает. На обработку вашего запроса может уйти несколько дней, а то и более. С этого момента вам следует начать привыкать, что продвижение сайта в интернете – дело не быстрое, и может занять годы. Лучше не спешить, а делать все качественно, примеряя свои решения на людях, а не ориентируясь исключительно на несовершенство поисковых роботов.

Вернуться к вопросу: Выбор макета и определение структуры сайта.
Читать далее: Шаг 6. Основы оптимизации текста: подбор ключевых слов.

Компьютерные курсы и курсы программирования
Основы программирования

Курс для начинающих программистов на C# и VB.NET.

SQL 25™

Построение SQL запросов и работа с базой данных.

C# Quick Guide™

Программирование на C#. Краткое руководство.

RegEx

Применение регулярных выражений.

Plug-in архитектура

Примеры программной Plug-in архитектуры.

XML и его расширения

Язык разметки XML и его расширения с примерами.

HTML и разметка гипертекста

Языки HTML, XHTML и CSS с примерами разметки.

Основы веб-дизайна

Основы веб-дизайна: решения типовых задач верстки.

Программирование на PHP

Руководство по программированию на PHP для начинающих.

Справочные материалы

Шаблоны проектирования
Каталог шаблонов проектирования программных компонентов.

Рефакторинг кода
Каталог приемов рефакторинга программного кода.

Гость
Имя

Пароль



Забыли пароль?
Запросите новый здесь
.
Coding Craft. Все права защищены © 2011. Проект Инициативного Народного Фронта Образования - ИНФО-проект.